Использование запального топлива
В 43 газожидкостных агрегатах доля запального топлива лежит в пределах от 3,8 до 18 % от общего объема загружаемых энергоносителей (БГУ 15 БТЭЦ 3, БГУ 50). Высокое значение, отмечаемое на БТЭЦ биогазовой установки 50, обусловлено тем, что в начале рассматриваемого периода установка потребляла пусковое топливо в очень больших объемах (до 25 %). Но в ходе после последних недель потребление запального топлива на установке было снижено до величины ок. 12 %.
Статистическое распределение показывает, что доля запального топлива на большинстве установок находится в диапазоне ниже 11 % (70 % установок), однако на 7 % установок доля запального топлива составляет свыше 15 %. При этом речь идет не о дополнительных агрегатах, которые в связи с их нерегулярной эксплуатацией требуют загрузки больших объемов пускового топлива, как, например, на БГУ 02, а также и о главных агрегатах биогазовых установок (например, БГУ 02, БГУ 21).
Среднее значение доли запального топлива составляет 9,2 %. Однако, учитывая стоимость запального топлива, его доля должна находиться значительно ниже этого значения. Средняя стоимость запального топлива, равная 0,51 €/литр в рассматриваемом периоде, еще позволяет получать дополнительную прибыль в связи с высокими ставками оплаты электроэнергии, которая подается в общественную сеть. В ходе экономической оценки эксплуатации установок будет приведена стоимость запального топлива, при которой его использование будет иметь негативные последствия в экономическом плане (глава 3.3.4.5).
Ввиду ожидаемого увеличения цен на нефть, с одной стороны, является логичным то, что все большее число БТЭЦ поставляется с газовыми двигателями, обеспечивая, таким образом, независимость установки, по крайней мере, от стоимости запального топлива. С другой стороны, принудительное требование использования на БТЭЦ с 2007 г. пускового топлива растительного происхождения является абсолютно оправданным.